Индия показала подводные лодки американцам. Недавние события.

0

«Даже если вы следите за переходом подлодки, которая не пытается спрятаться, всё равно для этого нужны согласованность и некоторые усилия», — отметил капитан Билл Эллис, добавив, что это необходимо, так как подлодка может уйти под воду в любой момент.

На самом деле подводную лодку не строят. Ее варят. Миллионы сварных швов, соединяющих сотни тысяч деталей, — вот что такое современная АПЛ.

Рядом сидит 27-летний Максим. Он больше похож на обитателя столичного бизнес-центра: модная небритость на лице, стильная рубашка в клетку. Его широкоформатный монитор испещрен инженерным граффити.

Индия показала подводные лодки американцам фото. Горячие новости.

— Здесь собирается линия вала и вся остальная механика, — рассказывает Алексей о специфике 4-го цеха, которому он отдал двадцать лет своей жизни. — Но если так дальше пойдет, работать скоро будет некому. Зарплаты в этом году резко упали, народ увольняется пачками. Только на прошлой неделе из цеха ушли сразу четверо опытных рабочих. Уехали на заработки.

— Это может показаться верноподданничеством, но я действительно хочу сказать искреннее спасибо нашему правительству… — вдруг заявляет Рыжков. — Благодаря ему на завод вновь пришли заказы, а я вернулся на любимую работу.

Об аварии, которая произошла еще в начале сентября на индийской атомной многоцелевой подводной лодке S 72 Chakra («Чакра») — бывшей АПЛ К-152 «Нерпа» третьего поколения проекта 971И «Щука-Б» (обозначение НАТО — «Akula»), стало известного 3 октября. Исходя из открытых данных, субмарина получила повреждения в районе базирования — близ Вишакхапатнама. Но при каких обстоятельствах произошло ЧП — в результате удара о грунт или столкновения с плавучим объектом — не сообщается. Известно только, что после аварии подлодка в море не выходила.

— Всем известно, что на 3-м участке 4-го цеха производят корабельные подшипники. Это одна из фишек Севмаша, никто больше в России корабельными подшипниками не занимается, — поправляя кепку, говорит Александр. — Немецкие станки закупались специально под это дело. Год назад их привезли, установили. Оказалось, обрабатывать подшипники на них невозможно. В комплекте не хватает необходимых узлов, деталей, инструментов… Причина элементарная — закупили минимальную, самую дешевую комплектацию.

Тем временем «Северодвинск» («Ясень»!) завершает очередной этап испытаний. Забавная картина. В спокойной воде акватории Севмаша три желтых баркасика, натужно пыхтя, уткнулись мягкими резиновыми носами в широкие бока огромного «бегемота». «Бегемот» лениво движется к причальной стенке. Гроза морей и океанов, главная ударная сила современного флота — атомный подводный крейсер на редкость неуклюж на малых скоростях и не в состоянии без сторонней помощи пришвартоваться.

Крейсер 1-го ранга «Юрий Долгорукий» был заложен далеко не в самые счастливые для армии времена — в середине девяностых. А передан флоту лишь после новогодних праздников 2013-го — 10 января. Все это время Николай Семаков занимал должность «ответственного сдатчика» корабля.

Индия показала подводные лодки американцам видео. Свежий материал.

В 2012 году в состав ВМС Индии вошла первая лодка проекта 971 — К-152 «Нерпа», достроенная в Комсомольске-на-Амуре по модернизированному проекту 971И. В индийском флоте она получила наименование «Чакра» в честь ранее носившей это название подлодки проекта 670, которую Индия арендовала у СССР в 1988-1991 годах.

С марта 1944 года английские лодки активно занимались постановкой мин в Малаккских проливах и к северу от них, у побережья Таиланда и южной Бирмы, с целью заставить японское судоходство удалиться от берега в более глубокие воды, где англичанам было бы легче атаковать. К концу войны в этом районе было выставлено 24 минных поля (преимущественно по 8–12 мин в поле), еще два поля были поставлены на подходе к Порт-Блэр (Андаманские острова) – всего 502 мины. На поставленных минах погибло два небольших военных корабля и пять торговых судов.

По данным «Коммерсанта», все эти инциденты могут негативно отразиться на отношениях Москвы и Дели в сфере военно-технического сотрудничества, а также осложнить переговоры по лизингу второй атомной подлодки, которую Индия планировала взять у России.

На протяжении Второй мировой войны каждая из стран-участниц разрабатывала собственное супероружие, которое бы так или иначе изменило расстановку сил. Немцы работали над «Фау-2», американцы проектировали атомную бомбу, Советы далеко не смотрели и остановились на «Катюше». Но японцы к этой идее подошли со всей изощренностью и невиданной изобретательностью. 

— Не исключено. Говорят, что это даже обсуждалось в ходе визита президента Владимира Путина в Индию. Понятно, что никто ничего достраивать в Комсомольске-на-Амуре не будет и что в аренду может быть передана АПЛ из боевого состава ВМФ России. Также возможно, что лизинг второй лодки увязывается с другими проектами в сфере ВТС, а именно — с ремонтом Су-30 и закупкой С-400. Это довольно распространённая практика.

— Меня часто спрашивают: «Рыжков, какая температура в твоей камере?» Все же насмотрелись фантастических фильмов, где выскакивающий в открытый космос человек мгновенно замерзает. Вот и думают, что там температура близкая к абсолютному нулю. Вранье полное! Вакуум — это отсутствие среды, понятие температуры к нему неприменимо. Положи в камеру горячее тело, оно сутками будет оставаться таким же горячим. Именно за счет медленного остывания и отсутствия окисления процессы кристаллизации в сварочном шве в вакууме проходят иначе, нежели в атмосфере. Качество сварки получается на порядок выше. Ну и, конечно, я не могу называть наименования изделий, которые мы варим на нашей установке, — серьезничает Рыжков. — Скажу только, что это очень ответственные узлы, отвечающие за малошумность наших подлодок.

Станочный парк 4-го цеха шумит всевозможными долбежными, сверлильными, фрезерными, токарными и расточными махинами. Пахнет металлом. Солнечные лучи проникают сквозь широкие окна, дробятся на гладких поверхностях готовеньких деталей.

Об аварии, которая произошла еще в начале сентября на индийской атомной многоцелевой подводной лодке S 72 Chakra («Чакра») — бывшей АПЛ К-152 «Нерпа» третьего поколения проекта 971И «Щука-Б» (обозначение НАТО — «Akula»), стало известного 3 октября. Исходя из открытых данных, субмарина получила повреждения в районе базирования — близ Вишакхапатнама. Но при каких обстоятельствах произошло ЧП — в результате удара о грунт или столкновения с плавучим объектом — не сообщается. Известно только, что после аварии подлодка в море не выходила.

Кстати, теоретически на К-152 «Нерпа» часть оборудования — в экспортном облике. А кроме того, проекту 40 лет: это, мягко говоря, не последнее слово в российской технике. Хотя, безусловно, S 72 Chakra на сегодняшний день — последняя лодка этого проекта, которая строилась в России. Но у нас сейчас идет модернизация этих лодок до проекта 971 М, где часть оборудования будет абсолютно новым.

Индия показала подводные лодки. Горячие новости.

Живём и радуемся!!!

Оставить комментарий