Какие изменения произошли в ОСАГО ?. Все новости.

0

6) статью 22 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1. Страховщики, профессиональное объединение страховщиков обязаны обеспечивать бесперебойность и непрерывность функционирования своих официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в целях заключения договоров обязательного страхования в виде электронных документов в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с требованиями, установленными нормативными актами Банка России, в том числе путем осуществления деятельности, направленной на исключение случаев неоказания, ненадлежащего оказания услуг по заключению таких договоров вследствие наступления неблагоприятных событий, связанных с внутренними и внешними факторами функционирования информационных систем (далее — риски нарушения функционирования информационных систем).

О фактах наступления рисков нарушения функционирования информационных систем страховщики, профессиональное объединение страховщиков обязаны информировать Банк России в порядке, установленном в соответствии с подпунктом «ц» пункта 1 статьи 26 настоящего Федерального закона.»;

Пункт 7 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2017 г.

7) подпункт «ц» пункта 1 статьи 26 дополнить словами «, включая обеспечение бесперебойности и непрерывности функционирования своих официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в целях заключения договоров обязательного страхования в виде электронных документов, в том числе в случае оформления страхового полиса на бланке строгой отчетности, и порядок информирования Банка России о фактах наступления рисков нарушения функционирования информационных систем в соответствии с абзацем вторым пункта 1.1 статьи 22 настоящего Федерального закона»;

Законопроект устанавливает требования к дополнительному добровольному страхованию, увеличивающему размер выплаты по ОСАГО. Так, в тексте документа прописано, что в отношении одного транспортного средства не может быть заключено и действовать более одного договора обязательного страхования.

Напомним, в России третий год продолжает усугубляться ситуация с массовыми отказами водителей от приобретения ОСАГО, в частности, за 2017 год количество штрафов за езду без полиса увеличилось на 40% и составило 2,8 млн рублей.

Изменения коснутся и самих бланков ОСАГО. С 1 января 2018 года на них станут наносить специальный QR-код в правом верхнем углу. С его помощью можно будет легко ознакомиться с данными договора ОСАГО: названием страховой компании, номером, датой выдачи документа и сроком его действия, VIN-кодом и госномером машины, информацией о страхователе и владельце автомобиля, а также со списком допущенных к управлению лиц. В РСА надеются, что QR-код также станет дополнительной мерой защиты от поддельных бланков автогражданки.

ОСАГО новости последние изменения в 2018 году. Новости сегодня 15.06.2018 г.

Видимо, прислушались к мнению общественности, которая долго обсуждала эту тему. Мы как центр, который занимается безопасностью, тоже не видели особого смысла в этом знаке. Он был актуален в 90-е, когда была разница в тормозных путях, в качестве шин. Сейчас этот знак никакой информационной нагрузки в плане безопасности не несет. 

«Надеюсь, что произойдёт дополнительная оценка ситуации по натуральному возмещению, со стороны регулятора будут приняты дополнительные меры, будут внесены дополнительные изменения в закон для того, чтобы он активно продолжал работать и набирал вес именно в сторону ремонтов, потому что всем это выгодно», — заключил Ефремов.

ОСАГО постоянно меняется, и 2018 год стал одним из самых богатых на нововведения: от новых бланков полисов до учёта штрафов и опасного вождения водителей при стоимости страховки – что-то из всех новшеств уже вступило в законную силу и действует, а что-то вряд ли будет введено? В статье речь пойдёт об ОСАГО в 2018 году: какие изменения вступают в силу и что нового ждёт автовладельцев. Тонкости этих изменений мы и рассмотрим пошагово в формате вопросов и ответов.

Российский союз автостраховщиков (РСА) не устает говорить о том, что рынок ОСАГО находится в системном кризисе. Ежегодные исследования тарифов автостраховки на основании данных базы АИС РСА и страховых компаний говорят о том, что действующий страховой тариф не сбалансирован. Например, коэффициент территорий в ряде регионов завышен, а в некоторых занижен. Это приводит к убыточности ОСАГО для компаний и, как следствие, проблемам с доступностью полисов автогражданки. По представлениям РСА, страховому сообществу следует двигаться в сторону либерализации тарифов ОСАГО и постепенного ухода государства от их регулирования. Первые шаги в этом направлении будут сделаны уже в следующем году.

При этом, несмотря на то, что, по моему мнению, повышение тарифов могло бы быть шагом в правильном направлении, в конечном счете он стал бы тупиковым. Само по себе повышение означает, что всех опять «стригут под одну гребёнку». Между тем, необходимо стремиться к тому, чтобы делать тарифы и в целом рынок автострахования более справедливым. Речь в данном случае идёт о том, чтобы вводить индивидуальные тарифы. Это позволит выровнять средний тариф (который по сути не изменится). А самое главное — это позволит не только решить проблемы отрасли, но и гармонизировать отношения между страхователями и страховщиками.

Подорожание ОСАГО в 2018 году последние новости. Последние новости.

Ограниченным использованием транспортных средств, находящихся в собственности или во владении юридических лиц, признается их сезонное использование, в частности использование снегоуборочных, сельскохозяйственных, поливочных и других специальных транспортных средств в течение трех и более месяцев в календарном году. В действующей редакции этот срок равен шести месяцам.

Предполагается увеличение размера штрафных санкций за управление авто без полиса с 800 рублей до 8000 рублей (с 500до 5000 в зависимости от характера правонарушения). Такое наказание призвано дисциплинировать граждан и исключить распространение фальшивых копий страховки. Наличие либо отсутствие факта застрахованности ТС, будет производиться камерами.

Есть и хорошие новости! Автомобилистам обещают изменения, которые коснутся выплат по европротоколу. Напомним, оформить аварию по нему (без сотрудников ДПС) можно, если ДТП произошло с участием не более двух автомобилей и при этом нет пострадавших, а повреждения транспортных средств невелики. На сегодняшний день в соответствии с пунктом 4 статьи 11 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» максимальная выплата по европротоколу составляет 50 тысяч рублей. В следующем году ее должны увеличить до 100 тысяч.

В качестве примеров новой тарифной политике в секторе ОСАГО Банк России приводит такие расчеты: средний обобщенный водитель по стране платит за полис 5,8 тыс. руб., после изменений его полис подорожает до 7 тыс. руб. Молодому и неопытному жителю Челябинска с автомобилем мощностью свыше 150 лошадиных сил сейчас полис обходится в 24,9 тыс. руб., а подорожает до 31 тыс. руб. Жителю же небольшого населенного пункта старшего возраста, опытному водителю с авто до 50 л. с. сейчас ОСАГО обходится в 1,5 тыс. руб., а будет — в 1,7 тыс. руб. Таковы примеры подорожания ОСАГО по верхней границе тарифного коридора. Расчеты по нижней границе приятнее для потребителей: если сейчас средний обобщенный водитель по стране платит за полис 4,9 тыс. руб., то будет — 3,9 тыс. руб. Для молодого автовладельца из Челябинска расширение тарифного коридора вниз означает снижение цены полиса до 17,3 тыс. руб. (с 20,8 тыс. руб.), для опытного пенсионера из небольшого населенного пункта — 950 руб. вместо 1,2 тыс. руб.

Стоимость ОСАГО в результате расширения коридора вырастет прежде всего в проблемных регионах, говорил ранее Чистюхин. Из-за большой убыточности большинство компаний все равно будут продавать полисы по верхней границе коридора во всех регионах, по крайней мере первое время, считают участники рынка.

Пожалуй, самым содержательным был вопрос о мошенниках. Он заявил, что «мы (Центробанк) не заняли никакого места по борьбе с мошенничеством, но вы (граждане) просто не должны приобретать фальшивые полисы ОСАГО, и тогда мошеннические действия потеряют своё воздействие на рынок». То есть плевать, что зачастую и полицейские не могут отличить фальшивый полис от настоящего, но это, по словам Чистюхина, закономерный процесс.

Также на оборотной стороне страхового полиса по желанию клиента могут указываться договоры добровольного страхования, которые заключаются им одновременно с ОСАГО и соответствуют стандартам Банка России.

Так, при сканировании кода (сделать это можно любым смартфоном с установленным приложением) осуществляется переход на сайт Российского союза автостраховщиков, где можно будет узнать информацию о застрахованном водителе. Фактически, это самая базовая информация о владельце ОСАГО – то, что указано на самом полисе:

Изменения в ОСАГО свежие новости. Детальная информация.

Живём и радуемся!!!

Комментарии закрыты