Какой фильм посмотреть сегодня ?

0

Сегодня предлагаем к просмотру фильма Операция «Шаровая молния»
В сердце «Операции «Шаровой молнии» лежит захватывающая и, наверное, важная история. К сожалению, в самой кинокартине она проявляется лишь периодически. Факты широко известны: террористы в составе двух немцев и двух палестинцев захватили рейс Air France, пригнали его в Энтеббе и поставили Израилю унизительные условия. Ситуация усложнилась, когда Израиль, подчиняясь своей политической доктрине, отказался вести переговоры. Другими словами, здесь есть много частей как для политической головоломки, так и для реализации в формате дерзкого экшна. Но на деле после хорошего старта «Операция» быстро превращается в какой-то «триллер ожидания», когда зрители вместо с экранными заложниками ждут… хоть чего-то, а Даниэль Брюль и Розамунд Пайк ходят туда-сюда со скучающим и мрачным видом.
Если вас заинтересовал уже фильм, то вы его можете посмотреть бесплатно.

Об операции было уже снято несколько фильмов и можно было бы вполне воспринять ещё один, если бы речь шла о каком-то неизвестном факте. Но такое чувство, что у «Шаровой молнии» нет практически никакой точки фокуса. Даже лютый цейтнот не спасает положение. Судя по всему, режиссер Жозе Падилья и сценарист Грегори Бурк не очень были заинтересованы ни в исходе событий, ни во влиянии инцидента на реальную жизнь. Здесь правят бал очевидный и не очень эффектный символизм, стильный монтаж и суровая кинематография псевдо 70-х годов.

Напряжение, эффектно генерируемое первыми сценами и самой ситуацией со взятием заложников, быстро разряжается в моменты, когда действие переносится в Иерусалим. Премьер-министр Ицхак Рабин собирает свой кабинет, пляшет под дудку хитрого Шимона Переса. Сцены политических интриг и закулисных деталей принятия решения о штурме — самая слабая часть картины, как с технической стороны (даже операторская работа подводит), так и с точки зрения раскрытия персонажей. Строго говоря, политические фигуры тут какие-то упрощенные: Рабин все задумчиво колеблется, в то время как Перес наглеет.

Что касается других героев, то «Шаровая молния» имеет туз в рукаве — повествование идёт с точки зрения террористов-угонщиков. Пока палестинцы и заложники прохлаждаются с одиозным угандийским диктатором Амином, немцы Вилфред и Бриджит предаются воспоминаниям. Поскольку угрозы убить заложников становятся нешуточными, всплывают рефлексии на тему нацистского наследия немецкой нации, чувство вины, понятий борьбы и вообще подноготной террористического движения. Очень интересный подход, который, как это ни печально, зачастую разваливается под тяжестью дидактических дискуссий. Имею в виду, Бриджит иногда перегибает палку со своими речами, из-за чего ей особо не переживаешь, а противоречивые высказывания звучат скорее утомительно.

Среди мешанины лиц можно выделить нескольких актеров. Вообще интересно, что многие образы здесь работают на контрасте. Эдди Марсан изобразил немного комичного, но всё же расчетного Переса. Брюль, конечно, представил хороший образ, а вот Розамунд Пайк разочаровала. Очевидный парик и огромные очки, а также извергаемые из её уст угрозы не наводят страха и лишь мешают восприятию. Это похоже на какую-то карикатуру в декорациях этой докудрамы. Возможно, и некоторые непонятные факты с образом героя Брюля, и халтура Пайк вызваны отчасти тем, что сценарий не смог точно определить, что должен чувствовать зритель по отношению к немцам. Они мученики? Просто пешки, которых использовали палестинцы? Они наивно верили в свою систему или всё же это люди страстной убежденности и ни остановятся не перед чем? Вряд ли предполагалось, что зритель сам додумает то, что хотел сказать режиссер конкретно в этом фильме.

Лишь взяв за основу реальные события, этому драматическому триллеру как-то не хватает драмы и, следовательно, острых ощущений. Картина концентрируется на мотивациях, а не на лицах, что есть хорошо, но чрезмерное внимание к деталям делает киноленту художественной вставкой какого-то несуществующего документального фильма. Иными словами, подход слишком сух и скучен для триллера. Интересно сравнить «Шаровую молнию» с другими тематически похожими фильмами: «Операцией «Арго» и «Целью номер один». Первый смог передать как детали истории, так и дух приключения, стоящей за ней, а во втором фильме закулисные игры были интереснее самого события. «Шаровая молния», увы, не дотягивает до них, но всё равно иногда ощущается напряженным и захватывающим, не говоря уже об откровенно художественных параллелях, пусть и зачастую каких-то неуместных. Четко и грамотный написанный триллер сделан вполне компетентно, но эффект от просмотра скорее дистанционный, чем эмоциональный.

Живём и радуемся!!!

Комментарии закрыты