Керченский мост когда откроют. Последие сведения на 07.01.2018 г.

0

В 1942—1943 года германские войска на оккупированной во время Великой Отечественной войны территории Керченского пролива возвели канатную дорогу с пропускной способностью до тысячи тонн грузов в сутки[14]. Альберт Шпеер отмечал стратегический характер переправы, которая обеспечивала снабжением 14 наступающих дивизий из состава 17-й армии Вермахта. Гитлер потребовал возвести пятикилометровый постоянный мост, способный перебрасывать и технику[15] Войска третьего Рейха начали его строительство, но из-за наступления Красной армии оно не было завершено.

Состояние монтажа пролетов на 11 ноября 2017[19] Всего пролёты моста длиной 16,8 километров. Железнодорожный мост имеет пролёты только из однотипных металлоконструкций. Для автодорожного полотна на «сухопутных» эстакадах используются металлоконструкции с отливкой поверх них железобетонной стяжки для укрепления и устранения неровностей от стыков и затем уже монтаж дорожного полотна. Для морских пролетов автодорожный мост использует специальные металлоконструкции как ортотропные плиты, достаточно прочные и ровные для укладки сразу поверх них автодорожного полотна.

Часть источников заявляют, что опоры моста в открытом море оборудуются ледорезами[150][256]. Между тем, на представленных чертежах ростверков видно, что они монтируются над уровнем воды без ледорезов[257]. Известно, что первый некапитальный мост через Керченский пролив был разрушен ледоходом. Однако он стоял на коротких сваях с погружением всего 12—18 метров и потому не доходящих до твёрдых пород. Число свай составляло 4000 штук, где половина была деревянными. При этом использовавшиеся металлические сваи были пустотелыми трубами без заполнения железобетоном. Поскольку длины труб не хватало, то сваи наращивались по длине просто деревянным бревном. Мост также не имел ледорезов. Тем не менее, разрушение по сути полудеревянного моста даже сильным ледоходом фактически стало случайностью. Сопротивление всех свай одной опоры старого моста составляло 246 тонн, а разрушающая сила ледового поля толщиной от 1 метра до дна пролива составляла порядка 270 тонн, то есть ненамного превосходила прочность даже моста временной конструкции. Большинство металлодеревянных свай выдержали ледоход, а разрушение старого моста произошло в основном в части ростверков, где бетон ещё не успел окрепнуть[258]. Иными словами, при завершении монтажа ледорезов разрушения даже старого некапитального моста сильным ледоходом скорее всего не произошло бы[150].

Отсутствие ледорезов на новом Крымском мосту связанно с тем, что проектная устойчивость к землетрясению в 9 баллов задаёт требования к сопротивлению опор на порядок больше, чем давление ледяного поля в худших метеоусловиях[258][145]. На порядок большее сопротивление к боковой деформации, чем у старого моста, достигается бо́льшим диаметром свай, заполнением железобетоном всех свай моста, бо́льшим числом свай (7000 штук), монтажом свай под углом, погружением до полутвёрдых глин и, конечно, отсутствием деревянных конструкций. Гипотеза, что специальные ледорезы не нужны, прошла экспериментальную проверку в Крыловском государственном научном центре в бассейне со льдом с моделированием условий максимальной ледовой нагрузки на сваи и ростверки, которая может случиться в худших метеоусловиях, которые бывают раз в 100 лет. Дополнительно специальный вентилятор имитировал порывы ураганного ветра до скорости 200 км/час. Конструкция успешно прошла эти испытания[259]

Во время поездки в Крым Владимир Путин пригрозил о суровом наказании, которое может грозить виновнику срыва сроков сдачи Керченского моста. По словам Путина, нужен человек, которого можно будет «повесить после подведения итогов строительства», в случае, если проект не будет сдан в срок.

Участники заседания обсудили и строительство автодорожных и железнодорожных подходов к Крымскому мосту, монтаж трассы  «Таврида», развитие дорожного строительства в Крыму, паромное сообщение между портами Крым и Кавказ.

Проводится ряд компенсационных мероприятий для обеспечения экологической безопасности и минимизации влияния на окружающую среду. В целях снижения экологических рисков для популяций птиц на компенсационных участках сооружены кормушки, искусственные плоты и гнездовья[291]. Созданы и постоянно действуют экспертные группы экологического сопровождения проекта транспортного перехода[292].

Требования к сейсмической устойчивости привели также к тому, что конструкторы моста отказались от вантовых конструкций, хотя мост такой конструкции является самым дешёвым и наиболее эффектно выглядит с точки зрения архитектурной эстетики. Вантовые конструкции при сейсмических толчках волнообразно раскачиваются[253] и могут разрушаться из-за эффекта резонанса. Так, вантовый мост в Такоме (США) в результате подобной деформационной волны, вошедшей в резонанс с конструкциями, разрушился[254] Отметим, что шок-трансмиттеры являются одним из самых эффективных средств предотвращения раскачивания конструкций, поэтому кроме антисейсмических свойств позволяют мосту эффективней сопротивляется динамическим ветровым нагрузкам.[250] Для снижения динамических ветровых нагрузок специально продуман боковой профиль моста в том числе путем установки в некоторых местах обтекателей.[255]

Когда откроют мост в Крым для автомобилей. Последние события.

Для обнаружения и уничтожения диверсантов-пловцов Черноморский Флот получил шесть современных противодиверсионных катеров проекта 21980,[119] оборудованных гидроакустическими станциями и противодиверсионными гранатометами ДП-65. Для уничтожения террористов над поверхностью воды катер проекта 21980 имеет оптико-электронную станцию обнаружения и башенную установку с пулеметом КПВТ калибра 14,5 мм. Охрану Крымского моста на противодиверсионных катерах проекта 21980 осуществляет оперативная группа Росгвардии.[120][121] Кроме противодиверсионных катеров оперативный отряд Росгвардии использует расставленные в акватории гидроакустические буи для обнаружения подводных угроз, по радиосигналу тревоги с которых выезжает скоростной катер проекта 03160 «Хищник». Это бронированный десантный катер вооружённый тремя пулеметными установками, но главная его сила — это быстро высаживаемый в воду отряд бойцов-аквалангистов до 20 человек. Они вооружены подводными автоматами АДС, который способен уничтожать под водой террористов игловидными пулями. Гранатомет, встроенный в АДС, позволяет оглушать диверсантов, примерно, как производится глушение рыбы.[122] Использование боевых пловцов ещё с связано с тем, что противодиверсионный катер может автоматически уничтожить гранатометами просто любопытных дайверов, поэтому пловцы Росгвардии будут стараться их извлекать без жертв[123][120] Кроме этого в состав отряда боевых пловцов входят пловцы-минеры обученные как снятию взрывных устройств, так и установке мин-ловушек для диверсантов.

Понимание, что существующий договор Украины и России об исключении из международного морского права Керченского пролива и Азовского моря делает невозможными апелляции к Конвенции ООН по морскому праву, имеется и у украинских политиков. Так когда Андрей Порубий пытался денонсировать этот договор[289], его инициатива не прошла через Верховную Раду, так как в этом случае ситуация с морской границей между Украиной и Россией становится совсем запутанным юридическим вопросом, поскольку с момента распада СССР обе стороны так и не закончили её делимитацию. Формально все это время обе страны находятся в состоянии территориального спора, поэтому в морской акватории между ними нет международно признанных границ.[290]

В октябре 2017 года директор Росгвардии России сообщил о том, что для обеспечения безопасности Крымского моста будет сформирована морская бригада Росгвардии[130]. Виктор Мураховский заявил, что вокруг Крымского моста формируется зона безопасности, напоминающая концепцию A2/AD, в целом подразумевающая отражение нападения даже внешних вооруженных сил. По мнению члена Военно-промышленной комиссии России, в составе «зоны запрета доступа» будут находится некие «автономные подводные аппараты» (такой термин используется в госзаказах ОАО «ЦКБ МТ «Рубин» для нового семейства ударных подводных роботов, среди которых наиболее известен Статус-6) и собственная система ПВО для отражения низколетящих целей Тор и ЗРК среднего радиуса Бук.[131] Ряд экспертов ранее также отмечали, что в ответ на угрозы Крымский мост был включен в зону прикрытия комплекса С-400 развернутого в Крыму, но из-за ограничения радиогоризонта ему требуется ассистирование ЗРК как Тор и Бук для уничтожения низколетящих целей как крылатые ракеты или самолеты оборудованные системами полета на сверхмалой высоте.[132] Отметим, что летом 2017 года в Крым для усиления С-400, прикрывающей мост, был также переброшен самолет ДРЛО А-50, который является компонентой авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения (АК РЛДН), который для С-400 выполняет функцию «летающей» РЛС в первую очередь против низколетящих загоризонтных целей.[133] Эти действия последовали после заявлений не являющегося маргинальным аналитического центра Atlantic Council, так как он входит Atlantic Treaty Association и фактически являются официальной структурой НАТО, хотя НАТО не обязано прислушиваться к рекомендациям аналитиков этого подразделения. Заявления Atlantic Council состояли в том, что Крымский мост наносит огромный ущерб имиджу США, демонстрируя их полную беспомощность по защите своих союзников. «Ястребы» из Atlantic Council даже стали публично требовать от Пентагона отправить флот США в Чёрное море, чтобы он перемещениями между Чёрным и Азовским морями помешал строительству моста (заявление было до монтажа арок моста). Эксперты отмечают, что хотя вооруженное столкновение США и РФ маловероятно, но в случае военной эскалации именно вокруг моста будет разворачиваться центр конфликта[134]

При строительстве Крымского моста был сооружён временный технологический мост, что позволяет строить мост в море «сухопутной» техникой с минимизацией использования дефицитных и дорогих механизмов (плавучих кранов и т. п.), а также для доставки самих материалов для строительства опор обычными грузовиками.[271]

С востока автомобильная дорога-подход к мосту через Керченский пролив берёт начало от трассы М-25 Новороссийск — Керченский пролив и заканчивается в районе косы Тузла на стыке с транспортным переходом. Протяжённость подхода 40 км. Дорога включает четыре полосы для движения транспорта с расчётной скоростью 120 км/ч. Перспективная интенсивность движения на 2034 год в обоих направлениях составляет не менее 36 000 автомобилей в сутки.

Конструкция моста возводится по косе Тузла. Это позволит использовать небольшой участок суши в проливе для укрепления всей конструкции. Чтобы уложиться во временные рамки, строительство ведется сразу в нескольких местах.

Продолжаются активные строительные работы по возведению самого длинного в России моста, который соединит Краснодарский край с Крымом. Несколько дней назад строители завершили сборку железнодорожного арочного пролёта высотой 45 метров и массой почти 6 тысяч тонн. Корреспондент «Парламентской газеты» побывал на стройке века и лично убедился, что сделано уже больше половины работ.

Керченский мост 2018. Горячие новости.

Однако маргинальная критика имела свою пользу, так как привела к особой тщательности геологических изысканий для строительства моста, которые обычно не производятся. Для надежности до монтажа каждой следующей опоры геологи бурят ещё одну скважину по её центру с целью уточнения структуры грунтов и исключения каких-либо рисков.[101] В морском участке геологи производили разведывательное бурение под каждую опору с плавучей платформы. Конструкторы индивидуально рассчитывали фундамент каждой опоры по данным от геологов.[101]

План строительства моста был разработан во времена индустриализации в 1930-х годах при Иосифе Сталине, а в 1942 году, когда Крым находился под немецким контролем, нацисты даже начали строительство, но не успели завершить, потому что их отбросила продвигающаяся Красная армия. Железнодорожный мост был построен Советами к концу Второй мировой войны, но рухнул всего несколько месяцев спустя.

После освобождения Крыма от немецких войск весной 1944 года была восстановлена канатная переправа, разрушенная германскими войсками, и началось строительство Керченского железнодорожного моста. В конструкции моста наряду с металлическими сваями и бетонными ростверками интенсивно использованы деревянные сваи и деревянные детали пролётов. Конструкция моста определила краткие сроки его возведения, и уже в ноябре 1944 года по мосту прошли первые грузы. Сваи в основании опор использовались длиной до 30 м, длина моста составила четыре с половиной километра, ширина — около 3 метров, он имел 111 однотипных пролётов по 27,3 м, два разводных пролёта по 27 м и два разводных пролёта по 55 м для обеспечения прохода крупнотоннажных судов. Разводные пролёты были выполнены поворотными — поворачивающееся на средней опоре пролётное строение перекрывало сразу два судоходных пролёта[16][17].

Керченский мост название. Все последние сведения на 07.01.2018 г.

Живём и радуемся!!!

Комментарии закрыты