Керченский мост когда откроют. Всё, что известно на данный момент.

0

Мост, который будет составлять 12 миль (19,3 км) в длину, должен быть открыт для дорожного движения в следующем году, а для железнодорожных перевозок – в 2019. Это основная часть плана Кремля по интеграции Крыма, аннексированного в марте 2014 года во время военной блиц-операции. Международное сообщество все еще считает полуостров частью Украины, а крымские чиновники и компании находятся под воздействием западных санкций, введенных после аннексии.

Министр транспорта России Максим Соколов прокомментировал темы строительства моста в Крым. По его словам, все идет даже с опережением графика. Об этом сообщила пресс-служба Минтранса по итогам заседания рабочей группы по развитию и обеспечению функционирования транспортной инфраструктуры Крыма.

Такое заявление президент сделал в присутствии властей Крыма и Аркадия Ротенберга. Ему принадлежит компания «Стройгазмонтаж», которая является генподрядчиком по строительству переправы.

В морском фарватере для предотвращения террористических актов путем попыток «тарана» опор судами мост будет защищен специальными гидротехническими сооружениями — палами. Они будут построены из металлического шпунта с каменной засыпкой и железобетонным оголовком.[124]

Толщина стенок трубчатой сваи, погружённой в грунт, переменная и составляет 20 мм в верхней части сваи, 16 мм — на глубине[232]. Без свободной циркуляции воды у сваи, обеспечивающей быструю поставку кислорода, скорость коррозии даже в агрессивных заболоченных илистых грунтах, где кислород доставляется только за счёт медленной диффузии, составляет около 0,02—0,03 мм/год[233]. Поэтому сквозная коррозия 20 мм металлической трубы в агрессивных породах займёт порядка 650—1000 лет[234]. После глубины 19 метров начинаются глины и суглинки, которые слабо проницаемы для кислорода, поэтому в глинах скорость коррозии трубы снижаетcя до 0,012 мм/год[233]. Таким образом, 16 мм секции трубы в коренных глинах испытают сквозную коррозию примерно через 1300 лет. Выше перечислены строительные нормативы коррозии для обычной стали, для кремнемаргонцевой стали 09Г2С следует применять поправочный коэффициент 1,8[191] Иными словами, коррозия свай в грунтах займет более 1000 лет даже для части свай в илистом грунте.

Распоряжением правительства РФ от 26 января 2017 года 101-р был определён единственный исполнитель работ по проектированию и строительству железнодорожных подходов к мосту через Керченский пролив — ООО «Стройгазмонтаж», а также ограничена максимальная стоимость контракта суммой в 17 млрд рублей.[36] Срок начала эксплуатации назначен на 1 августа 2019 года, дата окончательной сдачи в эксплуатацию 1 декабря 2019 года. Соответствующий контракт на подъездные ж/д пути со стороны Крыма заключен в апреле 2017 года между Росжелдором и ООО «Стройгазмонтаж».[37] Генпроект подходов выполнило ЗАО «Ленпромтранспроект».

Здесь, на технологической площадке «Керчь», строители собирают арки моста, которые после «морской операции» в начале сентября будут установлены в районе фарватера Керчь-Еникальского канала. Вес автодорожной арки — более четырёх тысяч тонн, железнодорожной — почти шесть тысяч тонн.

Что касается крымчан, то непосредственно на стройке их трудится около 600 человек. Кроме того, на нескольких крымских предприятиях выполняют заказы, необходимые для реализации проекта. «Севастопольский морской завод» работает над созданием плавучей системы, которая доставит арки Крымского моста с керченской технологической площадки к месту монтажа — на фарватерные опоры в проливе. А керченский «Залив» взял на себя изготовление металлоконструкций пролётных строений автодорожного моста.

Ещё одна опасность — терроризм. В июне минувшего года украинские экстремисты попытались совершить диверсию на переправе в Керчи, но их замысел был раскрыт, а один из исполнителей — боец крымско-татарского «батальона смертников» Эрнест Аблязимов сдался российским властям.

Работа кипит днём и ночью. Всего в сутки на объекте задействовано около двухсот единиц техники, свыше двадцати плавсредств и более семи тысяч строителей со всей России. «Владивосток, Тюмень, Уфа, Курган, Екатеринбург, Омск, Томск, Магнитогорск, Северо-Запад, Центральная Россия, Юг» — перечисляет Новиков. У многих за плечами не одна и не две большие стройки. Олимпийские объекты в Сочи, мост на остров Русский во Владивостоке. Есть и совсем заслуженные ветераны — те, кто в своё время строил БАМ. Один из них — Василий Гаврилович Харланов, который сейчас руководит мостоотрядом №99, работающим на острове Тузла.

Когда откроют мост в Крым для автомобилей. Новости к данному часу.

Но основными сваями моста являюся трубчатые сваи, которые погружают с помощью вибропогружателя, а затем добивают ударами гидромолота[145]. Затем из сваи грейфером с объёмом ковша 0,15 м3 извлекается из трубы водонасыщенный грунт. Далее в сваю опускают трубу и через неё заливают у дна 1 метр простого бетона B15 для организации «тампонажного слоя» для прекращения возможности поступления новой грунтовой воды (метод ВПТ).[146] После этого остаток жидкости вместе с верхним слабым слоем тампонажного бетона откачивают илососом. Затем в трубу вводится арматура и заливается тяжёлый гидротехнический бетон B35.[147][148][149][101] Извлечение грунта из сваи производится на 5 метров ниже уровня твёрдой поверхности с учётом возможного размытия в будущем (реальное извлечение грунта порядка 6—8 метров ниже уровня дна или поверхности). Это объясняет создание ростверков и пролётов на Тузлинской косе, так как проектное решение предусматривает работу моста даже в случае её полного размытия в будущем. Конструктивно выполнение углубления ниже уровня дна связано с формированием критической для живучести конструкции «зоны передачи усилий» вне агрессивной коррозийной среды из морской воды, о чём пойдет речь ниже.

Конструктивно Крымский мост повторяет значительное количество технических решений крупнейшего в мире Большого трансокеанского моста через залив Ханчжоувань. Морские фундаменты обоих мостов для илистых грунтов созданы из металлических трубчатых свай с антикоррозийным покрытием из хромирования и эпоксидных смол. Оба моста используют современные гидротехнические бетоны со схожей концепцией защиты от коррозии арматуры. Схожие технические решения определили одинаковый гарантийный срок обоих мостов в 100 лет до капитального ремонта несущих конструкций. Похожие технические решения также определили сравнимую стоимость обоих мостов, но Крымский мост дороже из-за требований к сейсмической устойчивости к катастрофическим землетрясениям 9 баллов[137][138][139]

Перед выбором этой компании было рассмотрено не менее 70 предложений. Было необходимо найти подрядчика, который удовлетворял всем требованиям по срокам строительства, стоимости и гарантиям исполнения контракта.

При разработке технико-экономического обоснования ГК «Автодор» также учёл целесообразность прекращения паромного пассажирского потока в связи с бурным развитием грузового оборота в порту Кавказ[83]. За 2015 год порт увеличил грузооборот на 41 % до 31 млн тонн и стал пятым грузовым морским портом России[84]. Только 7 млн тонн из этого грузооборота связаны с перевалкой в порт Керчи для снабжения Крыма.[60] Основная часть роста связана с ростом ВВП России и как следствие увеличением международной торговли России. Существующая Керченская паромная переправа с пассажирооборотом более 1 миллиона пассажиров[85] перегружает транспортные подходы к порту Кавказ и тормозит его развитие как грузового порта, поэтому её сохранение нежелательно.

Крым связан с Украиной узким перешейком, но отделен от России Керченским проливом. В настоящее время добраться в Крым из материковой России можно только самолётом или через пролив на пароме, который часто отменяется из-за плохой погоды.

«Не один век люди задумывались о создании надёжной и безопасной переправы через Керченский пролив, — рассказываю я своим попутчикам, среди которых журналисты из Германии, Италии, Франции и многих других стран. — Впервые строительство моста планировалось ещё при Николае II, но Первая мировая война не позволила начать эту работу. Затем были другие попытки, причём одна из них оказалась почти успешной. После освобождения Крыма в 1944 году советские строители во главе с инженером Борисом Надёжиным не только построили мост, но и открыли по нему движение — этим путём возвращалась из Крыма в Москву советская делегация после знаменитой Ялтинской конференции. Однако в феврале 1945-го необычайно сильный для этих мест ледоход погнул несколько пролётов, и мост пришлось разобрать».

Геоэкологи произвели исследования в области строительства моста и по результатам их работ организован перенос редких растений со строительной площадки в соседние зоны путем пересадки или сбора и высева заново их семян.[229]

Продолжаются активные строительные работы по возведению самого длинного в России моста, который соединит Краснодарский край с Крымом. Несколько дней назад строители завершили сборку железнодорожного арочного пролёта высотой 45 метров и массой почти 6 тысяч тонн. Корреспондент «Парламентской газеты» побывал на стройке века и лично убедился, что сделано уже больше половины работ.

После воссоединения Крыма с Россией Керчь превратилась из самого дальнего, глухого угла полуострова в главные ворота Крыма. Чем ближе к городу, тем лучше видно, как меняется регион. Рядом с нынешней узкой, перегруженной дорогой полным ходом строится современная четырёхполосная трасса, по которой можно будет двигаться со скоростью 120 километров в час. Но, конечно, главный объект — это мост, который соединит Крым и Тамань.

Керченский мост 2018. Новые подробности.

Требования к сейсмической устойчивости привели также к тому, что конструкторы моста отказались от вантовых конструкций, хотя мост такой конструкции является самым дешёвым и наиболее эффектно выглядит с точки зрения архитектурной эстетики. Вантовые конструкции при сейсмических толчках волнообразно раскачиваются[253] и могут разрушаться из-за эффекта резонанса. Так, вантовый мост в Такоме (США) в результате подобной деформационной волны, вошедшей в резонанс с конструкциями, разрушился[254] Отметим, что шок-трансмиттеры являются одним из самых эффективных средств предотвращения раскачивания конструкций, поэтому кроме антисейсмических свойств позволяют мосту эффективней сопротивляется динамическим ветровым нагрузкам.[250] Для снижения динамических ветровых нагрузок специально продуман боковой профиль моста в том числе путем установки в некоторых местах обтекателей.[255]

Конструкция моста возводится по косе Тузла. Это позволит использовать небольшой участок суши в проливе для укрепления всей конструкции. Чтобы уложиться во временные рамки, строительство ведется сразу в нескольких местах.

Основным экономическим доводом являлось создание оптимальной схемы транспортных развязок для Керчи и двух портов Керченского пролива: порта Кавказ и порта Тамань. В Тузлинском варианте можно было совместить развязки моста со строящимся крупным транспортным узлом порта Тамань, а также предоставить текущую дорогу к паромной переправе для грузового развития порта Кавказ. Кроме этого, Тузлинский вариант не требовал строительства объездной дороги вокруг Керчи.[82]

Замер микроперемещений массивной сваи на доли миллиметров довольно сложная техническая задача и для её решения, проигнорировав санкции, компания Allnamics из Гааги поставила один из лучших в мире комплексов для таких исследований — PDR. Прибор состоит из двух датчиков деформаций трубы и акселерометров. Статическая несущая способность сваи определяется на основании анализа распространения по свае прямых и обратных волн напряжений и скоростей. Датчики PDR образуют компьютерную сеть с помощью Wi-Fi, что позволяет делать ученым мониторинг усадки опор моста удаленно и постоянно[230] За ноябрь 2017 года стоимость услуг Allnamics по высокоточному мониторингу усадки моста составила 42 миллиона рублей.[231]

Строители моста проверяют качество бетона, проверяя отсутствие микротрещин в нём ультразвуковым томографом А1040 MIRA[199][200], который представляет собой антенный массив из собранных вместе 48 минитомографов, позволяющий получать 3D-изображение структур внутри бетона и стальных труб[201].

В 2008 году проектирование и строительство моста попадает в «Транспортную стратегию Российской Федерации до 2030 года»[22][23]. Возможность постройки обсуждалась в 2008 году на уровне премьер-министров, а в 2010-м на уровне президентов Украины и России[24]. Звучали оценки стоимости от 0,5 до 4 млрд долларов США. 17 декабря 2013 года в Москве было подписано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о совместных действиях по организации строительства транспортного перехода через Керченский пролив[25].

Стальная арматура буронабивных свай и железобетонного ядра трубчатых свай защищены от коррозии «бетонной рубашкой» из тяжёлого гидротехнического бетона. Хотя подобные решения применяются часто, тем не менее в прессе прошла острая дискуссия между доктором технических наук Сергеем Бондаренко[170][171] и конструкторами моста, которые несмотря на то, что он не является экспертом в строительстве, а по профессии судостроитель, составили ему подробный письменный ответ.[172]

Производство металлоконструкций выполняется сразу на нескольких заводах в России и Белоруссии. Распределение заказов по множеству предприятий позволяет ускорить работу. Балки моста производятся на Борисовском заводе мостовых металлоконструкций имени В. А. Скляренко[264]. «Воронежстальмост» изготавливает пролётные строения[265]. Ещё часть металлоконструкций изготавливается на заводе «Металл-Дон» группы «Евродон»[266].

В марте 2014 года в связи с присоединением Крыма к России, ухудшением российско-украинских отношений и угрозой остановки сообщения России с Крымом через территорию Украины[26] подготовка к строительству моста была активизирована: 19 марта 2014 года президент России Владимир Путин поставил перед министерством транспорта задачу построить Керченский мост в автомобильном и железнодорожном вариантах[27][28]. В соответствии с поручениями президента РФ Пр-866 и Пр-1969 от 18 апреля и от 4 июля 2014 года выполнение задачи было возложено на подразделение Федерального дорожного агентства «Росавтодор» — Федеральное казённое учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог „Тамань“», выступившее заказчиком строительства транспортного перехода.[29] Летом 2014 года Росавтодор объявил предварительную смету проекта: 150 млрд рублей на строительство транспортного перехода, 86 млрд рублей на подготовительные работы и 51 млрд рублей на строительство подъездных дорог[30].

Керченский мост название. Новые подробности.

Живём и радуемся!!!

Комментарии закрыты