Керченский мост когда откроют. Всё, что известно сейчас.

0

Марка водонепроницаемости бетона используемого бетона — W12. Это означает фактическую водонепроницаемость слоя 15 сантиметров бетона под давлением 12 атмосфер, что соответствует глубине 120 метров.[184][185] Это очень дорогостоящая и редкая марка бетона используемая на практике для строительства плотин ГЭС. Указанные характеристики в основном достигаются за счет гранитного щебня и кварцевого песка, имеющих малую водопроницаемость, а также специальных заполнителей пор в цементе. Даже под напором плотины ГЭС область капиллярного смачивания у таких бетонов не выше 7 см,[186] поэтому бетон М450 В35 W12 обычно используется без гидроизоляции[187][188][189]

Большая длина свай Крымского моста связана с тем, что необходимо достигнуть слоя полутвёрдых глин, где обеспечивается основная несущая сила свай за счёт их бокового удельного сцепления с грунтом[145][216].

Мост рассчитан на то, чтобы устоять и после окончания гарантийного срока в 100 лет, то есть и после возможного разрушения верхних частей трубчатых свай. По замыслу конструкторов[189] такое разрушение не должно являться критическими, так как внутри сваи, погружённой в воду, имеется железобетонное ядро из гидротехнического бетона[148] Как описано выше, конструкторы предусмотрели конструктивно защиту железобетонному ядру от коррозии арматуры за счет толстого 8-12 сантиметрового слоя высококачественного гидротехнического бетона М450 B35 W12 F300. Конструкторы также предусмотрели, что разрушение верхней части сваи может повлечь падение сцепления железобетонного ядра с ней и возможность проседания ядра внутрь сваи . Для предотвращения этого в подземной части монтируется «зона передачи усилий», где к трубе изнутри вертикально приваривается 22 штуки 3-метровых отрезков 25-мм арматуры с ребристыми гранями типа А400, чтобы исключить скольжение трубы по железобетонному ядру и усилить прочность трубы в данном месте, так как в худшем сценарии сверху останется лишь обломок трубы и требуется выдерживать и боковые деформации в зоне передачи усилий.[101] Сама зона передачи усилий находится под землей на глубине около 5 метров в существенно более благоприятных в плане коррозии условиях даже в случае повреждений её антикоррозийной защиты при погружении сваи.

Пролёты моста выполнены из металлоконструкций, которые производятся на заводах, а на строительной площадке выполняется только окончательная сборка конструктива на специальной монтажной площадке со стороны Керчи[260]. Особенностью строительства из металлоконструкций является то, что видимый прогресс строительства всегда намного меньше реального, так как в реальности сооружение по сути создаётся на заводе и даже частично монтируется до крупных блоков с учётом возможности доставки их транспортом. Завершающая фаза крупноблочного монтажа металлоконструкций обычно занимает небольшое время относительно изготовления самих компонентов и, как правило, начинается после готовности части фундамента.

Для мостов категории «9 баллов» используются антисейсмические устройства между опорами и пролетами, и такие же решения включены в конструкцию Крымского моста.[236] Главная техническая идея заключается в том, что пролёты не крепятся жестко на опоры, а лежат на специальных демпферах трения скольжения[237] За счет этого же технического решения возможно осуществлять монтаж пролетов заталкиванием их с берега путем скольжения по демпферам на опорах.[243] Пролёты моста монтируются на свободно вращающиеся шаровые опорные части с дополнительным сегментом для линейного продольного перемещения ШСОЧ-ЛП-1000 произведенные компаний Мехстроймост из холдинга Мостотрест. Для свободного скольжения шаровых опор немецкая компания MAURER AG предоставила строителям прокладки из полимерного материала MSM®[244][245] Используются также аналогичные подвижные опорные части с прокладками из фторопласта от «СК Стройкомплекс-5»[246][247]

Когда откроют мост в Крым для автомобилей. Всё, что известно сейчас.

© «Вести» интернет-газета» («VESTI.RU»). 2001 — 2016. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-8597 от 10 февраля 2004 года выдано Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет.
Партнер Рамблера

По мнению Соколова "строители идут по графику, и если не будет никаких исключительных, непредсказуемых сложностей, если не будет природных катаклизмов, и не будут выявлены какие-то серьезные расхождения по геологическим изысканиям, то можно с уверенностью говорить, что в расчетные сроки задача будет выполнена", — конкретизировал он.

Вовлечение военных в эксплуатацию и защиту моста отчасти поднимает вопрос его значения для быстрой переброски войск Министерства обороны РФ в Крым, так как предыдущие мосты через Керченский пролив сооружались именно с такой главной целью. Однако это требовалось для переброски и снабжения почти миллионной группировки войск во время Второй мировой войны. Поэтому некоторые эксперты считают, что военное значение Крымского моста вторично, так как он обладает избыточной логистической мощностью для военных[136]

Конвенция ООН по морскому праву рассматривает как доказуемый экологический ущерб только возможность сбросов веществ в воду. Мост не производит никаких выбросов, кроме стоков дождевой воды с него. Поэтому в конструкции моста предусмотрена станция 7-ступенчатой очистки сточной воды до сброса её в пролив. Дождевые стоки с дорожного полотна не безобидны, так как содержат токсичные вещества попавшие в них от движения автомобилей. В основном это остатки нефтепродуктов от сгорающего топлива, которые выбрасываются как аэрозоль с выхлопами и оседает на дорожное полотно.[293] Поэтому для защиты окружающей среды в целях поддержки туризма и рыболовства перед сбросом в пролив стоки с моста очищаются[294]. Ливневые очистительные сооружения Керченского моста являются также самым большим сооружением данного типа в России. Это связано с очень высокой степенью очистки из-за которой производительность ЛОСа довольно мала, так как требуется время, чтобы растворенные в дождевых стоках нефтепродукты всплыли пленкой в отстойниках, а твердые примеси осели. Также финишная ступень очистки через тонкие фильтры имеет низкую производительность около 8-40 литров в час. Поэтому Керченский мост использует 20 ливневых станций очистки, но суммарная их производительность все равно ограничена.[295] Поэтому потребовался аккумулятор дождевой воды из 48 стеклопластиковых резервуаров-остойников рассчитанных на хранение и отстой 2,4 миллиона литров дождевой воды.[296]

Основным экономическим доводом являлось создание оптимальной схемы транспортных развязок для Керчи и двух портов Керченского пролива: порта Кавказ и порта Тамань. В Тузлинском варианте можно было совместить развязки моста со строящимся крупным транспортным узлом порта Тамань, а также предоставить текущую дорогу к паромной переправе для грузового развития порта Кавказ. Кроме этого, Тузлинский вариант не требовал строительства объездной дороги вокруг Керчи.[82]

20 декабря 2017 года полностью завершена сборка пролетных конструкций автодорожной части Крымского моста. Пролётные конструкции соединили с автодорожной аркой и таким образом впервые появилась возможность пешего перехода с Таманского полуострова на Керченский[21]

Следует также учесть особенность портов Крыма. Формально они имеют перевалку около 20 миллионов тонн, что более чем в 2 раза больше потребностей Крыма. Однако все грузовые порты Крыма относятся к малым и не имеют крупных терминалов, чтобы формировать большие транспортные партии и выполнять операции с крупными судами. Это резко увеличивает стоимость морских перевозок.[60] Наличие примыкающих к Крымскому мосту крупных портов Тамань, Кавказ и Новороссийск позволяет получить доступ к дешевым морским перевозкам крупными партиями на судах класса Panomax дедвейтом до 220 тыс. тонн.[75]

Конструктивно один пролёт моста от опоры до опоры представляет собой четыре главные балки, соединённые поперечными балками, консолями и другими горизонтальными связями, а также домкратные балки непосредственно между опорами и пролётным строением. Общий вес такой конструкции — около 160 тонн[265]. Общий вес пролётных металлоконструкций моста — более 250 тысяч тонн[265]. Монтаж пролётов осуществляется по уникальной технологии с помощью домкратов-толкателей. Сначала краны с технологического моста ставят между опорами балки-рельсы (домкратные балки). Сами пролёты собираются на суше. Затем мощными домкратами пролёт заталкивается на домкратные балки, и пролёты подобно вагонам поезда как бы заезжают по балкам-рельсам на опоры моста. После захождения на первые опоры моста далее движение полотна моста идёт «по воздуху». Для этого на первом пролёте установлен шпренгель, который изгибает первый в очереди пролёт вверх, чтобы он прошёл несколько выше следующей опоры до посадки на неё[243][267].

Проводится ряд компенсационных мероприятий для обеспечения экологической безопасности и минимизации влияния на окружающую среду. В целях снижения экологических рисков для популяций птиц на компенсационных участках сооружены кормушки, искусственные плоты и гнездовья[291]. Созданы и постоянно действуют экспертные группы экологического сопровождения проекта транспортного перехода[292].

Сельское хозяйство в Крыму полностью преодолело последствия блокирования Северо-Крымского Канала вышло на показатели производства в 1,5 раза выше, чем в 2013 году.[61] Бурный рост производства сельхозпродукции в Крыму связан с тем, что с помощью субсидий порядка 2-3 миллиардов рублей в год из бюджета РФ, сельхозпроизводители Крыма смогли примерно на треть увеличить парк сельскохозяйственной техники и преимущественно современными машинами[62][63][64]

Керченский мост 2018. (обновлено).

Косвенно о том, что движение транспорта по мосту могут открыть значительно раньше конца 2018 года, свидетельствует распоряжение Правительства РФ. Текст документа был опубликован 6 октября и несколько часов находился в открытом доступе на официальном интернет-портале правовой информации, после чего был удалён. Однако его копия осталась в редакции Крыминформа.

Как описано выше под землей смонтирована «зона передачи усилий» между железобетонным ядром и уже далее пустотелой трубчатой сваи, которая изнутри заполнена грунтом. Эпоксидный антикоррозийный слой довольно мало повреждается[204] от погружения в мягкие грунты и заканчивается в нижней части зоны передачи усилий на глубине около 5 метров.[101] Как можно убедится по фото вскрытой подземной части Enbridge Pipeline эпоксидное покрытие практически не повреждается в грунтах из-за отсутствия возможности нанесения ему механических повреждений. Отсутствие антикоррозийной защиты в дальнейшей подземной части трубчатых свай связано с тем, что коррозия в грунтах без свободного доступа кислорода крайне медленная.

Для пресечения террористических актов против моста через Керченский пролив (равно как энергомоста и газопровода) предусматривается использование сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов: ФСБ России, Национального антитеррористического комитета РФ, в частности оперативных штабов в Краснодарском крае, в Республике Крым и городе Севастополе, а также оперативного штаба в морском районе (бассейне) в городе Симферополе[118].

Часть источников заявляют, что опоры моста в открытом море оборудуются ледорезами[150][256]. Между тем, на представленных чертежах ростверков видно, что они монтируются над уровнем воды без ледорезов[257]. Известно, что первый некапитальный мост через Керченский пролив был разрушен ледоходом. Однако он стоял на коротких сваях с погружением всего 12—18 метров и потому не доходящих до твёрдых пород. Число свай составляло 4000 штук, где половина была деревянными. При этом использовавшиеся металлические сваи были пустотелыми трубами без заполнения железобетоном. Поскольку длины труб не хватало, то сваи наращивались по длине просто деревянным бревном. Мост также не имел ледорезов. Тем не менее, разрушение по сути полудеревянного моста даже сильным ледоходом фактически стало случайностью. Сопротивление всех свай одной опоры старого моста составляло 246 тонн, а разрушающая сила ледового поля толщиной от 1 метра до дна пролива составляла порядка 270 тонн, то есть ненамного превосходила прочность даже моста временной конструкции. Большинство металлодеревянных свай выдержали ледоход, а разрушение старого моста произошло в основном в части ростверков, где бетон ещё не успел окрепнуть[258]. Иными словами, при завершении монтажа ледорезов разрушения даже старого некапитального моста сильным ледоходом скорее всего не произошло бы[150].

Владимир Путин отмечает, что следующий этап роста благосостояния Крыма произойдёт после нормализации отношений между Россией и Украиной[78]. После прекращения транспортной блокады Крыма, теряющей всякий смысл при наличии моста, открывается новый транзитный транспортный маршрут для перевозок из Евросоюза в сторону Средней Азии на 400 км короче существующего. С пуском этого маршрута Крым начнёт получать большую выручку от транзитных транспортных услуг. Следует отметить, что на снятии ограничений транзита для пассажирских перевозок настаивает Управление верховного комиссара ООН по правам человека и оно может произойти первым[79].

Экологическая программа Керченского моста включает в себя создания промысла осетровых рыб в прилегающей к нему акватории. Для этого выпускаются тысячами выращенная молодь осетровых.[297][298] Появление молоди привлекает хищных рыб и увеличивает их популяцию, в том числе отмечен рост численности дельфинов[291].

Керченский мост название. Недавние события.

Живём и радуемся!!!

Комментарии закрыты