Крымский мост: когда состоится открытие движения. Недавние события.

0

В августе 2017 года завершился конкурс песен и стихотворений, посвященных строительству Крымского моста. Лучшими были признаны конкурсные работы семи россиян и двух белорусов. В песенном конкурсе победу одержала композиция «Крымский мост» («Пускай шторма тебя обходят мимо») Леонида Чернышёва — непрофессионального музыканта, водителя микроавтобуса из Иваново[305].

Напомним, посол США в Украине Мари Йованович отмечает, что строительство моста через Керченский пролив Российской Федерацией мешает осуществлению транспортного сообщения Украиной с международными рынками.

В 1942—1943 года германские войска на оккупированной во время Великой Отечественной войны территории Керченского пролива возвели канатную дорогу с пропускной способностью до тысячи тонн грузов в сутки[13]. Альберт Шпеер отмечал стратегический характер переправы, которая обеспечивала снабжением 14 наступающих дивизий из состава 17-й армии Вермахта. Гитлер потребовал возвести пятикилометровый постоянный мост, способный перебрасывать и технику[14] Войска третьего Рейха начали его строительство, но из-за наступления Красной армии оно не было завершено.

По словам Сергея Назарова, строительство инфраструктуры синхронизировано с возведением транспортного перехода через Керченский пролив. Со стороны Керчи осталось закончить работы, которые связаны с пересечением теплотрассы. Скорее всего, это будет сделано после завершения отопительного сезона.

В 1870 году после успешного строительства Индо-европейского телеграфа британским правительством был рассмотрен железнодорожный маршрут из Англии в Индию, через Крым и через Керченский пролив, но тогда реализацию проекта посчитали слишком дорогостоящей.

При разработке технико-экономического обоснования ГК «Автодор» также учёл целесообразность прекращения паромного пассажирского потока в связи с бурным развитием грузового оборота в порту Кавказ[84]. За 2015 год порт увеличил грузооборот на 41 % до 31 млн тонн и стал пятым грузовым морским портом России[85]. Только 7 млн тонн из этого грузооборота связаны с перевалкой в порт Керчи для снабжения Крыма.[63] Основная часть роста связана с ростом ВВП России и как следствие увеличением международной торговли России. Существующая Керченская паромная переправа с пассажирооборотом более 1 миллиона пассажиров[86] перегружает транспортные подходы к порту Кавказ и тормозит его развитие как грузового порта, поэтому её сохранение нежелательно.

Из опубликованных чертежей арматурного каркаса железобетонного ядра трубчатой сваи следует, что его диаметр 1196 мм (с учетом толщины 8 мм и 32 мм арматуры), а внутренний диаметр трубы 1400 мм. Монтаж ведется с помощью распорных фиксаторов высотой 8 см и на сваях под наклоном. Поэтому защитный слой бетона обращенный «к ледоходу» составляет 12,4 см, а с внутренней стороны 8 см.[175] Сама схема арматурного каркаса трубчатых и буронабивных свай моста и общие принципы изготовления лабораториями на площадке рецептов гидротехнического бетона для них абсолютно классические для российских строителей и хорошо проверены практикой, так как применяется с 1976 года даже в жестких условиях эксплуатации.[185] Технология только улучшена за счет доступности более современных добавок в бетон и арматуру.

Облегчение доставки грузов из материковой России в Крым через мост сократит транспортную составляющую в ценах товаров в Крыму.[73][74] По состоянию на 2017 год уровень цен в Крыму существенно выше соседнего Краснодарского края из-за транспортных издержек.[75] Чтобы оценить степень влияния отсутствия моста на стоимость перевозок можно отметить, что перевозка по маршруту Москва-Симферополь, сравнимом с маршрутом Москва-Новороссийск, в 2-3 раза дороже последнего за счет перевалки на паромной переправе.[76][77]

Для Крымского моста с сейсмической устойчивостью в 9 баллов ледовая нагрузка не является критической. Тем не менее «ледовый затор» при сильном ледоходе происходит у косы Чушки, при выходе на широкое пространство у косы Тузлы ледовое поле становится обычно разреженным[104]

Когда откроют мост через Керченский пролив. Последние события.

В морском фарватере для предотвращения террористических актов путем попыток «тарана» опор судами мост будет защищен специальными гидротехническими сооружениями — палами. Они будут построены из металлического шпунта с каменной засыпкой и железобетонным оголовком.[125]

20 июня 2017 года заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк заявил, что Россия не согласовала с Украиной никакие действия по поводу строительства моста. Таким образом, Москва, по его мнению, нарушила требования Конвенции ООН по морскому праву, а также двухстороннего договора об использовании Азовского моря и Керченского пролива и ряд других соглашений. Кроме того, добавил чиновник, с украинской стороной не согласованы намерения России закрыть акваторию Керченского пролива на 23 дня в августе—-сентябре 2017 года в связи с установкой мостовой арки. «Это может нанести значительный ущерб не только безопасности судоходства, но и национальной безопасности Украины в целом», — заявил Лавренюк. По его словам, дальнейшее строительство объекта и его ввод в эксплуатацию «приведет к значительному снижению количества судов в портах Мариуполя и Бердянска, а потому недопустимо»[281][282]. МИД Украины 11 августа 2017 года выразил официальный протест в связи с временным ограничением Россией судоходства в Керченском проливе, в котором, в частности, говорится: «Строительство моста через Керченский пролив является незаконным в соответствии с международным правом, поскольку Украина, как прибрежное государство в отношении Крымского полуострова, не предоставляла своего согласия»[283][284].

Для решения данных проблем создается дополнительный парк путей для станции Керчь-Южная[116], которая постепенно возьмет на себя функцию главного железнодорожного вокзала города. Платформы станций будут доступны через путепровод, который строится вдоль шоссе героев Сталинграда.[117][118]

Призматические сваи имеют форму призмы для заострения окончания, а в сечении являются квадратными. Такие стандартные сваи изготавливаются на многих заводах из железобетона, доставляются в готовом виде и погружаются ударами молота копра[145].

Крым и Тамань будут соединены автомобильным мостом в декабре 2018 года. Об этом сообщил заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин, передает ТАСС.

«Автодорожная составляющая (моста в Крым – ред.) должна быть завершена уже в этом году. Не буду пока говорить о точной дате открытия движения. Все-таки погодные условия зимой… в Керченском проливе, поэтому ближе к весне уже можно будет точно говорить о дате открытия этого движения», — сказал Соколов.

Единственный доказанный наземный грязевой вулкан в Керченском проливе называется «Блевака» и расположен на небольшом островке в 700 метрах от косы Чушка[90][91][92] Очевидно, строительство на косе Чушка по соседству не с предполагаемым, а реально существующим грязевым вулканом создавало определённый риск.

Накануне президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному собранию сообщил, что движение машин по Крымскому мосту откроется уже через несколько месяцев.

Когда откроют Крымский мост для грузовиков. Новые подробности.

Состояние монтажа пролетов на 11 ноября 2017[18] Всего пролёты моста длиной 16,8 километров. Железнодорожный мост имеет пролёты только из однотипных металлоконструкций. Для автодорожного полотна на «сухопутных» эстакадах используются металлоконструкции с отливкой поверх них железобетонной стяжки для укрепления и устранения неровностей от стыков и затем уже монтаж дорожного полотна. Для морских пролетов автодорожный мост использует специальные металлоконструкции как ортотропные плиты, достаточно прочные и ровные для укладки сразу поверх них автодорожного полотна.

Если в части сваи у дна фактически нет механических нагрузок, способных разрушить эпоксидное покрытие, то в верхней части сваи лед за несколько лет сточит эпоксидные пленки и слой хромирования. Для морской воды солености Керченского пролива скорость коррозии обычной углеродистой стали не превышает 0,14 мм в год.[215][216] Конструкторы для замедления коррозии использовали не обычную сталь, а кремнемарганцевую сталь типа 09Г2С,[102] которая покрывается оксидами в виде слоя прочных и мелких кристаллов, что обычно замедляет коррозию в 1,8 раза и не дает развиваться ускоренной перфорационной коррозии.[102] Даже для 20 мм трубы время сквозной коррозии по этим нормам составит более 250 лет. Между тем, из-за сильных повреждений льдом вкупе с неблагоприятными климатическими условиями в теории могут складываться условия для ускоренной коррозии на порядок быстрее.[215] Чтобы не заниматься теоретизированием конструкторы моста экспериментально замерили[217] реальную скорость коррозии металлических свай в Керченском проливе и для их гарантийной стойкости на 100 лет конструкторы в верхней «ледокольной» секции используют трубы с толщиной 40 мм.[191][214]

Ближайшая к Крымскому мосту зона подводного морского вулканизма находится на шельфе Азовского Моря в зоне нефтегазового месторождения «Новое», где ведет добычу Лукойл около станицы Голубицкой.[93][94] Ближайшие грязевые вулканы рядом с Крымским мостом наземные. Со стороны Тамани это Карабетова сопка в 14 км от моста.[95][96][97] Прямо в городской застройке Керчи имеется два небольших грязевых вулкана Никитинский и Джарджавский.[98] Но важно, что строители на 12 км удалились от Булганакского поля очень активных грязевых вулканов, а также Еникальского грязевулканического поля[99][100], которое при «коротком» маршруте через Чушку оказалось бы в 1 км от съезда с моста.[101]

Крымский мост: когда состоится открытие движения. Детальная информация.

Живём и радуемся!!!

Комментарии закрыты