Повышение утилизационного сбора в 2018 году в России. Подробные данные на 10.01.2018 г.

0

12 декабря 2017, PrimaMedia. Минпромторг предложил правительству с 2018 года повысить утилизационный сбор на легковые машины на 87–125%. Отечественным концернам его неофициально компенсируют, поэтому сильнее всего мера ударит по чистым импортерам. Но она заденет и построившие свои заводы в РФ иностранные концерны, пока импортирующие часть моделей (такая ситуация у BMW, Nissan, Renault, Toyota, VW Group). По мнению экспертов, рост сбора на фоне роста акцизов поднимет цены на машины на 10–17%, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на «Коммерсантъ».

В пояснительной записке к бюджету на 2018 год говорится, что утилизационный сбор повысят только на 15%.

Комментарии, рекомендации и мнения носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по покупке либо продаже ценных бумаг и их производных и руководством к каким-либо действиям.

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting полагает, что рост утильсбора для легковых машин на 87–125% действительно может негативно повлиять на восстановление рынка. Покупательская активность еще не так высока, как хотелось бы, поясняет эксперт, при этом цены на машины с учетом роста акцизов могут вырасти в 2018 году в среднем на 10–17%.

По подсчётам Министерства финансов, в 2018 году повышение сбора на 15% принесёт бюджету дополнительные 28 миллиардов рублей. Если учесть рост автомобильного рынка, на который рассчитывают власти, в 2018 году утилизационный сбор обеспечит поступление в бюджет 223,4 миллиардов рублей, а в 2020-ом ещё больше – 267,9 миллиардов рублей.

Авторы инвестиционных рекомендаций, комментариев, мнений и другой подобной информации не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку / области позиция авторов может меняться.

На интернет-сайте Вести. Экономика, являющемся неотъемлемой частью интернет-сайта Вести.ру, принадлежащего Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании (ВГТРК) публикуются материалы, предоставленные аналитиками и трейдерами российских и зарубежных инвестиционных компаний и банков. Их мнения могут не совпадать с мнением редакции сайта Вести.Экономика.

Почему в России с 2018 года подорожают автомобили. Новости сегодня 10.01.2018 г.

Редакция сайта Вести. Экономика ни в коей мере не несет ответственность за результат любых действий пользователей (в том числе, не гарантирует их эффективность), предпринятых на основе комментариев, рекомендаций и/или мнений, размещенных на сайте Вести. Экономика ().

Представители автоконцернов рассказали «Коммерсанту», что резкое повышение сбора негативно скажется на рынке, так как затраты на утилизацию «совершенно точно не выросли на 100%».

В министерстве «Коммерсанту» сообщили, что внесли в правительство проект постановления об индексации утильсбора в зависимости от категории и видов автомобилей, а также их экологичности, объема производства и импорта. Там отметили, что в грузовом сегменте индексация составит от 15 до 40 процентов, Средневзвешенная индексация сбора составит от 15 до 17,5 процентов.

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting считает, что вкупе с повышением акциза рост утилизационного сбора для легковых автомобилей может привести к удорожанию автомобилей в 2018 году в среднем на 10–17%.

Еще один собеседник газеты, работающий в одном из автоконцернов, уточнил, что документ уже находится на рассмотрении правительства . Подтверждения из официальных источников, в том числе аппарата правительства или вице-премьера Аркадия Дворковича, курирующего отрасль, о получении документа пока нет.  

Средневзвешенный размер индексации утилизационного сбора при покупке автомобиля с учетом прогноза рынка на 2018 год составит 15–17,5%, сообщили РБК в пресс-службе Минпромторга. «Для потребителей индексация не приведет к увеличению стоимости производимых в России автомобилей в связи с существенным объемом средств федерального бюджета, запланированных в 2018–2020 годах на поддержку автомобильной промышленности — более 125 млрд руб. ежегодно, включая субсидии на программы стимулирования спроса, производственных затрат производителей и выполнения ими экологических требований», — рассказали в пресс-службе.

В результате в грузовом сегменте рост составит от 15 до 40 процентов, при этом средневзвешенная индексация сбора составит от 15 до 17,5 процентов.

Отмечается, что отечественным концернам его неофициально компенсируют, поэтому сильнее всего мера ударит по чистым импортерам. В то же время ожидается, что она заденет и иностранные концерны, импортирующие часть моделей, которые были произведены на построенных в России заводах.

Какие автомобили подорожают в 2018 году. Подробные данные на 10.01.2018 г.

Получается, увеличение утилизационного сбора не должно повлиять на стоимость авто, которые выпустили в России. Зато, по мнению экспертов, уже с 1 января 2018 года могут существенно подорожать импортные автомобили.

Андрей Томышев, руководитель группы по оказанию услуг предприятиям автомобильной отрасли в СНГ E&Y, в беседе с РБК допустил, что «увеличение утильсбора может привести к росту цен автомобилей с низкой локализацией». «Основной удар придется на них. Что касается тех автопроизводителей, которые начали строительство заводов в России, то здесь будет зависеть от того, какой инвестрежим выберет правительство», — считает он.

Такое резкое увеличение утилизационного сбора скажется на рынке как грузового, так и легкового транспорта, считает партнер практики «Промышленность» консалтинговой группы «НЭО Центр» Александр Ракша.

Другой источник “Ъ” считает, что «это абсолютно неприемлемо ни с точки зрения планирования бизнеса, ни с точки зрения здравого смысла»: рынок только начал выходить из пике, и его начинают душить, сначала анонсировав сокращение программ господдержки, затем увеличив акцизы, а теперь еще и критически индексируя утильсбор. По словам собеседника “Ъ”, «понятно, что повышение направлено против импорта, но обоснование индексации на такое значение непонятно». В Минпромторге не учитывают, что импорт и так уже состоит из моделей, которые не конкурируют с локальной сборкой, а это значит, что импортозамещения не будет, замечает собеседник “Ъ”. «Вместо роста доходов бюджета от пошлин, акцизов, НДС и утильсбора с импорта происходит обратный эффект: доля импорта упала и продолжит падать»,— уверен он.

В текущих условиях в РФ это влияние будет особенно заметно, считают в компании: рынок очень слабо растет (по данным АЕБ, с весны фиксируется рост продаж, в январе—ноябре они увеличились на 11,7%, 1,43 млн автомобилей), маржинальности для многих дилеров не хватает, а премиальный сегмент и вовсе падает, замечают в BMW. Источник “Ъ” в одном из концернов утверждает, что компания «в шоке и недоумении» — затраты на утилизацию «совершенно точно не выросли на 100% и более». По его мнению, решение навредит тренду на восстановление рынка и негативно отразится на бизнесе дилеров. Кроме того, напоминает он, с 2018 года будут повышены акцизы на машины, что также скажется на ценах.

Минпромторг доработал и ужесточил проект увеличения ставок утильсбора на автомобили с 2018 года, рассказал источник “Ъ” на рынке. По его данным, сбор на легковые машины предложено поднять на 87–125% в зависимости от объема двигателя. Об этой идее знает и другой собеседник “Ъ” в одном из автоконцернов. По его данным, документ уже в правительстве. Представитель премьера Наталья Тимакова 8 декабря не смогла прокомментировать ситуацию. Представитель вице-премьера Аркадия Дворковича сообщила, что «документ еще не видели, может быть, в департамент пришло (это обычный путь документа), но на четверг ничего не было».

Как сообщила в понедельник, 11 декабря, газета «Коммерсантъ» со ссылкой на информированные источники на рынке, Минпромторг доработал и ужесточил проект увеличения ставок утильсбора на автомобили с 2018 года, предложив поднять сбор на легковые машины на 87–125% в зависимости от объема двигателя. Ранее в пояснительной записке к бюджету планировалось поднять сбор для легковых автомобилей на 15%.

Насколько в 2018 году подорожают автомобили в России видео. Все последние сведения на 10.01.2018 г.

Живём и радуемся!!!

Комментарии закрыты