Вишневый сад Безруков. Последние события.

0

Сергей Безруков видит в Лопахине человека, ведомого в жизни не страстью к наживе, а огромной любовью к женщине, достойной которой он стремился стать. Лопахин не может жить дальше, пока в его сердце существует любовь к Раневской, не имеющая будущего. В роли Лопахина на сцену вышел Антон Хабаров, входящий в состав ведущих артистов МГТ.

— Попытаюсь ответить на довольно простом примере. Хорошо помню, что мы в детстве общались гораздо больше, чем сегодня общаются дети, свободно бегали по двору, а двери домов почти всегда были открыты. Сейчас я не могу отпустить ребенка гулять, потому что это небезопасно. Не могу сказать: «Всегда помогай старшим», так как добродушием детей могут воспользоваться. Но самое печальное, что люди, получив гаджеты, перестали общаться. Хотя, может, всё это брюзжание? (Улыбается.) Ведь и в Древней Греции сетовали: «Молодежь уже не та».

Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «Мультимедийный информационный центр «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.

Она понимает, что ее используют, что ее не любят так, как ей хотелось бы, но при этом в ее душе остался человек. Поэтому она не тащит Лопахина в этот омут, а говорит ему, что он достоин настоящей чистой любви, которую ему Раневская дать уже не может. Этот спектакль о несовпадении любви, и это трагедия».

— Я всегда зачитывался романами Хемингуэя и Ремарка. Антон Павлович не входит в число моих любимых писателей, но это не значит, что он плохой. Он очень сложный. Как для понимания, так и для сценического воплощения. У него нет открытых конфликтов, оригинально выстроенных сюжетных линий, в пьесах, казалось бы, ничего не происходит. Как писал Станиславский, чтобы понимать героев Чехова, про них нужно знать всё: от цвета обоев на стенах, до того, в каких тапочках ходит твой персонаж по дому.

Он был представлен гостям театрального форума под названием «Вишнёвый квест». Теперь эскиз превратился в полноценный спектакль «Вишнёвый сад», официальная премьера которого намечена на 2 декабря. По мнению Сергея Безрукова, пьеса не утратила актуальности, хотя с момента её создания прошло уже более века.

"Мы рассказываем о любви, которую Лопахину надо выкорчевать из своего сердца, как вишневый сад, чтобы жить дальше. Знаменитый вишневый сад в спектакле обретет вполне зримый образ — зрители увидят, как по ходу действия он цветет, увядает, а в финале буквально исчезает с лица земли", — пояснил Безруков.

«Пьеса попадает настолько в нас сегодняшних… Да, я показываю то время, это начало ХХ века. Но практически это начало XXI века. То же самое общество, погрязшее в пороках, в сибаритстве, ничего неделании, в разговорах. Кто реально пытается что-то сделать – это Лопахин. Я ему больше сопереживаю и сочувствую. Он больше близок к природе, любит природу и готов что-то сохранить», – рассказал народный артист России, режиссер-постановщик Сергей Безруков.

В своих мечтах он молился на нее, а в жизни боялся не то что признаться — даже думать в ее присутствии об этом. А когда позволил себе едва прикоснуться к ней — коленопреклоненно — носом кровь пошла. Как в детстве… "У нас эта история — о безумной, страстной любви. Лопахин спустя много лет продолжает любить Раневскую и ничего не может с собой поделать. Это история о человеке, который поднялся с самых низов и сделал себя сам, — и его вела не страсть к наживе, а огромная любовь к женщине, которую он боготворил всю свою жизнь и стремился стать достойным ее", — размышлял Сергей Безруков. Имение, вишневый сад для такого Лопахина — последняя надежда попасть в поле зрения Раневской. Но приехала — не поздоровалась толком (и не заметила даже), уехала — не попрощалась… Его, можно сказать, забыли, как Фирса… Оттого Лопахин не топором машет, а с корнями вырывает деревья. Чтобы выкорчевать из себя эту мучительную любовь, ахиллесову пяту, делающую Лопахина уязвимым, как ребенка. Раневская уедет в Париж, там, в новых обстоятельствах как-нибудь все и забудет. А ему-то со своей болью здесь оставаться. Оттого и губит он сад, прекраснее которого нет ничего на свете.

В сценическом прочтении руководителя МГТ на первый план вышла личная драма Лопахина. История потери вишнёвого сада в версии Сергея Безрукова превратилась в историю безнадёжной многолетней любви главного героя пьесы к Раневской. Однако в спектакле по-прежнему ясно и пронзительно звучит вечная чеховская тема утраты ценностей прошлого.

Вишневый сад Безруков актёры. Свежий материал на 07.12.2017 г.

— Думаю, «Вишневый сад» нельзя рассматривать с точки зрения конкретного жанра. Мы часто, кстати, живем по принципу: было бы смешно, если бы не так грустно. У Чехова то же самое: имение продается, героям негде жить, им подсказывают выход, а они ничего не делают. Ну разве не абсурд?! Автор как раз высмеивает эту особенную черту русского человека.

— Это то же самое, что плавать в бассейне с водой и без нее. Для «Вишневого квеста» достаточно было выучить текст Чехова. У актеров была мощная поддержка со стороны природы: гремела гроза, кричали птицы, цвел прекрасный вишневый сад, высаженный легендарными артистами. В театре же всё условно. Здесь по-другому нужно удерживать внимание зрителя, наполнять роль и спектакль.

Вишневый сад Безрукова. Подробные данные на 07 декабря 2017 г.

Он признался, что замысел спектакля во многом складывался, исходя из актерской природы Антона Хабарова, выбранного им на роль Лопахина. "Известно, что Чехов мечтал о том, чтобы первым исполнителем роли Ермолая Лопахина стал сам Константин Сергеевич Станиславский — этот персонаж виделся ему тонким, ранимым, несмотря на низкое происхождение. Именно таким и мне видится Лопахин", — отметил Безруков.

«Мне кажется, что с Антоном Хабаровым мы вернулись к первоначальному образу Лопахина, каким его написал Антон Павлович Чехов, — уточняет Сергей. — Ермолай Лопахин это не горлопан-мужик, а интеллигентный человек, чувственный и харизматичный. Он на 100% мужчина, как и Антон Хабаров, и он очень искренний. Он любит платонически, как должен любить мужчина, по-настоящему любить».

«Кроме Лопахина важным персонажем здесь является природа. Действие пьесы происходит на ее фоне, в вишневом саду, — дополняет Безруков. — Мне кажется, что зритель немного подустал от разгадывания ребусов, соскучился по классическому театру. Чехов уделяет много внимания описанию места действия: и Гаев говорит о природе, и у Лопахина целый монолог. Мне было важно показать спектакль о гибели некогда прекрасной цивилизации…»

— Художник имеет право. А в истории постановок пьесы «Вишневый сад» было много великовозрастных Раневских. Эту ответственную роль давали народным артисткам, которые уже были немолоды. Но в современном театре смотрят не на звание, а на актера. Даже сам Чехов говорил: Анечку, дочь Раневской, должна играть молодая актриса. Ей по роли 17 лет. Но сыграла Мария Лилина, которой на тот момент было 37, она была на 2 года старше своей «мамы» — исполнительницы роли Раневской, 35-летней Ольги Леонардовны Книппер-Чеховой.

Вишневый сад Безруков пьесса. Все последние сведения на 07 декабря 2017 г.

[iframe width=»560″ height=»315″ src=»https://www.youtube.com/embed/FVLfsqscZfc» frameborder=»0″ allowfullscreen]

Живём и радуемся!!!

Оставить комментарий