Банкротство туроператоров.

0

 

 

— Это вопрос, на который нет однозначного универсального рецепта. Возможно, имеет смысл учесть опыт европейского регулирования рынка, когда у каждого участника рынка есть финансовая ответственность перед потребителями. Есть опыт Британии, когда формируются фонды из средств только крупных операторов. Есть еще предложение сделать саморегулирование турагентств, чтобы они объединялись, формировали фонды при саморегулируемых организациях. Я бы не стала давать ни один из этих путей как окончательный рецепт. Потому что в первую очередь надо обсуждать с самими агентствами, с рынком, органами, властью, в данном случае с Минэкономразвития.

— Банкротства туроператоров нельзя назвать результатом неправильной оценки рынка. Потому что, во-первых, из тех туроператоров, которые обанкротились, работали как туроператоры только три компании: Danko, DSBW, «Натали Турс», остальные работали как агентства. И если мы говорим о туроператорах, то их закрытие связано не с оценкой рынка, их объемы явно снижались, при этом рынок в это время был разный. То он снижался, то повышался, но они уже были не в конъюнктуре. И банкротство — закономерная история, которая с ними случилась из-за их состояния в предыдущие годы.

“Отсутствие у туроператора финансового обеспечения делает невозможным получение туристом возмещения стоимости предоставленных услуг в случае наступления неплатежеспособности туроператора или вследствие нарушения процесса признания его банкротом. Поэтому возникла необходимость установить в лицензионных условиях четкие требования по соблюдению туроператорами в течение действия лицензии минимального размера финансового обеспечения и обновления суммы гарантии в случае осуществления выплат”, – говорится в пояснительной записке к документу.

Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) Украины предлагает усилить ответственность туроператоров перед потребителями туристических услуг и обязать их обеспечивать минимальный размер финансовой гарантии на весь срок действия лицензии.

Но не могу сказать, что в этом году произошел какой-то резкий скачок в связи с банкротством. При этом у нас есть интересная ситуация на французском направлении, которая говорит о том, что общее количество выезжающих во Францию не изменилось, а объем продаж туроператоров увеличился. Из чего мы заключаем, что количество самостоятельных туристов на французском направлении сократилось. Есть направления, где мы видим обратную тенденцию в этом году. 

Банкротство туроператоров сегодня 15.11.2018 г. .

— Появилась такая обоснованная надежда на возобновление чартеров в Египет, но сроков нет, даже даты поездки очередной инспекции неизвестны. И надежда только на то, что «в ближайшее время». Но это «ближайшее время» может быть два месяца, три, пять. Бизнес готов запускать полетные программы, как только будут озвучены даты открытия авиасообщения с курортами. Говорить о каком-то потенциальном влиянии Египта на расклад сил в данный момент бессмысленно. При этом прекрасно понимают все на рынке, что, как только Египет откроется, начнутся изменения на всех направлениях, и они затронут не только зимний сезон.

Выплата страхового возмещения будет произведена с расчетом пропорции (коэффициента) в отношении каждого требования. Расчет коэффициента производится исходя из остатка от страховой суммы в размере 1 651 127 руб. и размера реального ущерба по второму реестру в сумме 2 899 869 руб.

Напомним, в начале октября «Пегас Туристик», «Корал Тревел», «Санмар» и «Интурист» прекратили сотрудничество с центром бронирования «РоссТур» из-за срыва графика оплаты туров. Глава «РоссТура» признал наличие серьезного кассового разрыва, однако точные цифры пострадавших туристов и объем задолженности до сих пор не обнародованы. Представленные «РоссТуром» в Ростуризм данные глава ведомства  назвал сомнительными.

Cтраховая компания ERV  потребовала  от «РоссТура» дополнительные документы, подтверждающие создание турпродукта, чтобы при анализе каждого конкретного требования на компенсацию понимать, был ли это собственный тур «РоссТура» или это продукт другого туроператора, то есть агентский тур, который не подлежит компенсации из фингарантий.

Банкротство туроператоров новые подробности. .

Что касается пакетных туров, то я думаю, что туроператор TUI — первая ласточка (создали пакетные туры на Камчатку в межсезонье — прим. ТАСС), но я не знаю, когда появится вторая. Потому что в летний сезон и на Сахалине, и на той же Камчатке, в Красноярском крае все имеющиеся приличные емкости размещения, транспорт, внутреннее движение заполнены, то есть там выйти с пакетным туром в летний сезон очень сложно, просто некуда запихивать больше туристов. Поэтому загрузка низкого сезона объяснима, потому что в низкий сезон есть свободные места и приличные цены. Тут есть, на мой взгляд, абсолютно справедливое условие. Ты не можешь себе позволить поехать летом за 150 тыс. на человека, но ты можешь поехать осенью или весной, заплатить 50 тыс. и посмотреть, как это выглядит в это время. Это все равно незабываемо, но немного не так, как в летний сезон.

— Поговорим о насущном. На повестке дня возобновление чартерных перевозок на курорты Египта: Хургаду и Шарм-эш-Шейх. Но первостепенно российская сторона должна убедиться в безопасности авиасообщения. Можно ли ожидать открытия к Новому году?

— Мы хотим, чтобы появились новые идеи, чтобы появились новые контакты. Потому что на культурный форум приезжают из многих городов и стран. И до сих пор было так, что мы были единственной страной, которая по объяснимым причинам с упоением рассказывает, куда наши выехали. Мы акцентированы на выездном туризме. В то время как абсолютно все страны считают каждый месяц, сколько к ним приехало, сколько откуда приехало, сколько провели ночевок, как сместился спрос и т.д. А нам эта информация как будто не очень интересна. И мы бы хотели, чтобы это переломилось, потому что это и есть туризм, значимый для страны. И мы надеемся, что после секции мы сможем создать новый виток и что это будет полезно.

Заявление о собственном банкротстве было подано туроператором 15 августа. Должнику тогда предложили предоставить в распоряжение суда доказательства наличия имущества, стоимость которого позволила бы покрыть судебные расходы по делу о банкротстве, документы, подтверждающие полномочия руководителя, бухгалтерский баланс (налоговую декларацию) на последний отчетный период с расшифровками дебиторской и кредиторской задолженности.

— 15–17 ноября пройдет Санкт-Петербургский международный культурный форум, в котором вы отвечаете за секцию туризма. Какие основные темы планируете обсудить на секции? Будут ли представлены так называемые дорожные карты развития туризма в России иностранным партнерам?

Банкротство туроператоров все что известно. .

Живём и радуемся!!!

Комментарии закрыты