Отмена транспортного налога в 2018. Свежий материал на 23.09.2018 г.

0

 

 

В случае привязки сборов к акцизам неизбежно произойдет рост цен не только на бензин, но и на продукты питания, другие товары, что отразится на благосостоянии не только автовладельцев, но и россиян, не владеющих авто.

Кроме этого, данный вид сборов является региональным – он распределяется на ремонт и содержание дорог. Его отмена приведет к возникновению «дыры» в местных бюджетах, которые придется компенсировать за счет федеральных средств.

Поводом для слухов о возможных изменениях стала информация о том, что депутаты Госдумы рассматривали проект закона об отмене транспортного налога. Но на стадии обсуждения в профильном комитете он был отклонен и отправлен в архив. Дополнительным толчком для разговоров стала информация об отмене транспортного налога на электромобили, а также о налоговой амнистии для владельцев легковых автомобилей по задолженности на 1.01.2015 г.

В том случае, если автовладелец постоянно платил все налоги, и при этом у него нет никаких обязательств перед ИФНС. На списание долгов могут рассчитывать индивидуальные предприниматели и физические лица. Выходит, что юридическим лицам все-таки предстоит погасить долги.

Проектом закона Мурманской области предусматривается отмена с 1 января 2019 года региональных налоговых льгот: 

1) по налогу на прибыль организаций и транспортному налогу, предусмотренные для учреждений, единственными собственниками имущества которых являются региональные и территориальные организации общественных организаций инвалидов (среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун, попечитель) составляют не менее 80 процентов от общего числа членов, состоящих на учете в указанных организациях), созданных для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям. 

Данный вид налоговой преференции был введен в целях поддержки общественных инициатив по социальной защите и реабилитации инвалидов, привлечения частного сектора к оказанию государственных социальных услуг. Однако учреждения, соответствующие установленным критериям, за получением льготы за весь период ее действия не обращались. 

В то же время непосредственно для региональных и территориальных организаций общественных организаций инвалидов, а также организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, сохраняется возможность воспользоваться региональными льготами по вышеназванным налогам; 

2) по транспортному налогу для физических лиц, имеющих транспортные средства, у которых похищен номерной агрегат (двигатель, кузов, шасси), при условии подтверждения факта его (их) хищения документом, выдаваемым уполномоченным органом, на период до возврата и установки похищенного агрегата или установки нового агрегата, зарегистрированного с соблюдением требований законодательства, — за транспортное средство, агрегат которого похищен. Данная мера налоговой поддержки остается невостребованной более трех лет. 

В подавляющем большинстве случаев мошенники угоняют автомобиль целиком. В этом случае на физических лиц распространяется положение Налогового кодекса Российской Федерации, которым установлено, что не являются объектом налогообложения транспортным налогом транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом. 

3) по транспортному налогу для дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного образования, организаций дополнительного профессионального образования в части предоставления услуг (выполнения работ) по государственному (муниципальному) заданию. 

Льгота по уплате транспортного налога для образовательных организаций была введена с 01.01.2003 в целях сокращения расходов областного бюджета на финансирование образовательных учреждений. В соответствии с проектом Методики оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, разработанным Министерством финансов Российской Федерации (далее — проект Методики) налоговые льготы, направленные на ликвидацию встречных потоков, считаются неэффективными; 

4) по транспортному налогу для государственных учреждений, осуществляющих эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования. Данная льгота также входит в группу финансовых льгот, предоставляемых в целях сокращения встречных потоков бюджетных ассигнований, признаваемых в соответствии с проектом Методики неэффективными. 

Также законопроектом предлагается введение ограничения периода действия до 01.01.2021 для региональных налоговых льгот по налогу на имущество организаций, признанных неэффективными по результатам оценки эффективности за 2017 год, предусмотренных для: 

— организаций (за исключением государственных областных или муниципальных учреждений), частично финансируемых из областного или местных бюджетов, в отношении объектов физической культуры и спорта, находящихся в областной или муниципальной собственности, при условии, что выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг в сфере физической культуры и спорта составляет не менее 60 процентов общей выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг организации; 

— организаций (за исключением государственных областных или муниципальных учреждений и организаций) в отношении находящихся на их балансе объектов культуры и искусства, физической культуры и спорта (дворцов и домов культуры, театров, театров-студий, библиотек, домов и центров народного творчества, дворцов и домов спорта, спортивных комплексов, спортивных комбинатов, ледовых дворцов, плавательных бассейнов, стадионов), имеющих социальную значимость для муниципальных образований. 

Кроме того, законопроектом вносится изменение в целях недопущения возрастания необоснованной налоговой нагрузки для льготных категорий налогоплательщиков в связи с принятием Федерального закона 03.08.2018 № 301-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», в соответствии с которым продлен до 01.01.2025 период централизации в федеральном бюджете одного процентного пункта налога на прибыль организаций, до 2017 года зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации. 

Речь, кстати, идет о немалых суммах. Транспортный налог ежегодно пополняет казну на 150 миллиардов рублей. В регионах часть сборов идут в местные бюджеты и используются на содержание и ремонт дорог. Отмена поступлений этих денег приведет к тому, что местные дороги станут еще более запущенными.

Информация об отмене транспортного налога стала такой резонансной, что налоговая служба решила обратиться к автомобилистам с разъяснением. Там пояснили, что распространяемая информация не является правдивой и что никакой отмены налога или его снижения не было.

Почему не отменят транспортный налог – мнения экспертов
Еще в конце 2017 г. Минтранс вносил предложение заменить транспортный налог новым экологическим сбором. Но в этом случае налоговая нагрузка легла бы на владельцев старых машин. Такое предложение прокомментировали в РАНХиГС.

Также несколько СМИ сообщили о том, что в Госдуму 5 июня 2018 года поступил законопроект, полностью исключивший транспортный налог, однако уже 2 июля на первом чтении его отклонили, а 11 августа сдали в архив. Отклонения проекта связано с тем, что отмена налога приведет к росту цен на топливо, который скажется на стоимости всех транспортируемых товаров.

Отмена транспортного налога 23.09.2018 г. (обновлено).

О том, что отмена транспортного налога ударит по самим же автомобилистам, подчеркнуло Министерство финансов РФ. В проекте депутатов Госдумы предлагалось теряемые суммы компенсировать увеличением цены акциза на горючее.  В Минфине объяснили, что это обернется повышением цен на бензин и солярку. В конечном итоге вырастут цены на продукты и многие потребительские товары.

на тонну дизельного топлива – с 8 258 до 5 665 руб.
К тому же, в дальнейшем в случае резкого скачка цен на бензин, предусмотрен вариант снижения акциза и увеличения пошлины на российский экспорт. Поэтому отмена транспортного налога за счет роста акцизных ставок не предвидится даже в перспективе.Законопроект об отмене обременения

Действительно, законопроект о полной отмене транспортного налога вносился на рассмотрение 5 июня 2018 г. Это вызвало новую волну слухов, связанных с изменением 28 главы НК, которая регламентирует пополнение бюджета за счет сборов с владельцев транспортных средств.

Долги по транспортному налогу в регионах достигают около 2 триллионов рублей. Амнистией задолженности на 1.01.2015 г. списаны только те суммы, которые вернуть фактически невозможно. Кстати, подобная амнистия была в 2012 г., когда были списаны безнадежные долги, накопившиеся на 1.01.2009 г. Транспортный налог на 2018 г. в России остается в силе. Предельный срок для его уплаты – 1 декабря – с каждым днем ближе.

5 июня 2018 года в Госдуму подали законопроект, предусматривающий отмену транспортного налога для частных лиц и ИП. В первом чтении в июле его отклонили, а в августе передали в архив.

Фейковая новость об отмене транспортного налога получила большое распространение в средствах массовой информации. Сообщалось, что якобы Владимир Путин подписал законопроект по которому полностью отменяет транспортный налог и все долги по нему.

Согласно поправкам в Налоговый кодекс, закон №436 предусматривает амнистию по транспортному налогу для тех лиц, чей долг является безнадежным. Однако он применяется только к тем гражданам, которые не платили налог по состоянию на 1 января 2015 года.

Граждане освобождены от старых долгов, в том числе от налогов на транспорт.
Справка! С января 2018 года списываются долги, которые образовались до 1 января 2015 г., а также штрафы и пени, начисленные на такие недоимки.

Как выяснилось, транспортный налог в России отменен не был. Единственное, что было отменено, так это долги по транспортному налогу. Налоговую амнистию проведут в автоматическом режиме. Получается, владельцам транспортных средств не нужно будет никуда обращаться.

«В Москве и крупных городах концентрация дорогих и новых автомобилей выше. Но налог на них может быть ниже существующего из-за более высокого экологического класса. А в регионах достаточно много старых транспортных средств – для их владельцев налоговая нагрузка может увеличиться», – сказала Елена Пилевина – преподаватель ИБДА.

Отмена транспортного налога новые подробности. Подробные данные.

Отмена транспортного налога на 2018 год – очень обсуждаемая тема среди россиян. И в сети проходит совершенно различная информация об изменениях по этой таксе: об увеличении, уменьшении и даже полной отмене обременения

В сети и СМИ активно распространяется информация об уменьшении, заморозке и даже полной отмене транспортного налога в 2018 году. При этом приводятся доводы в пользу таких изменений, но без ссылок на официальные источники и законопроекты. Такие новости не имеют под собой оснований. Путин В.В. не подписывал соответствующих постановлений или указов об отмене транспортного налога. Поэтому владельцам легковых автомобилей придется раз в год платить налог, размер которого зависит от региона регистрации и мощности двигателя авто.

В СМИ и соцсетях появились «фейковые» сообщения о том, что президент РФ Владимир Путин своим указом отменил транспортный налог и «простил» долги по нему. Рассказываем, что на самом деле происходит с налогом для автовладельцев в 2018 году.

СМИ, которые тиражируют информацию об отмене транспортного налога, ссылаются на закон ФЗ №436, который якобы подписал президент. Действительно, глава государства подписывал этот закон в 2017 году, но только он не касается полной отмены налога.

В ноябре 2017 года правительство предлагало отменить транспортный налог в отношении электромобилей. Комитет Госдумы по бюджету и налогам поправку не поддержал, и кабинет министров тогда сняло поправку с обсуждения. 12 сентября в минфине рассказали, что регионы сами вправе дать поблажки владельцам электромобилей, передает ТАСС.

Проходит процедуру согласования проект закона Мурманской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Мурманской области о налогах», содержащий предложения по оптимизации региональных налоговых льгот по результатам оценки эффективности их предоставления за 2017 год. Полный текст документа размещен на портале Мурманской области «Открытый электронный регион» 

Отмена транспортного налога все что известно сегодня. Подробные данные на 23.09.2018 г.

Живём и радуемся!!!

Комментарии закрыты